Четверг, 01 ноября 2018 21:56

Наши парижские приключения

Оцените материал
(0 голосов)

Шумно взревели двигатели самолета, инерция слегка толкнула  мое тело из сидения, наш «Аэрбас» рейсом из Цюриха приземлился в аэропорту Шарль де Голль Парижа.

Почему-то лететь в Париж из Москвы значительно дешевле через Цюрих, чем напрямую. Впереди нас ждала встреча с семей наше старшей дочери и самое главное знакомство с внуком, которому вот-вот должно исполниться 4 месяца. Собственно, на крестины которого мы и ехали. Еще в Москве мы договорились, что встречать нас не нужно, сами доберемся. Конечно же, не хотелось обременять зятя, у которого сейчас много работы и он зачастую возвращается домой где-то около 23 часов, а так же дочь, которая намеревалась заказать нам такси. Для двух российских пенсионеров, по нашему обоюдному с супругой мнению, это было бы слишком жирно. Хотя у меня был один хороший  аргумент в виде двух тяжеленных чемоданов, против такого решения, но я решил его не использовать. В Париж мы прибывали уже во второй раз (в первый мы приезжали на автобусе из бельгийского Антверпена) и нас уже не так манили его достопримечательности, больше хотелось погулять по его улочкам,  бульварам и паркам вместе с нашим внуком Ярославом.

За бортом самолета уже было темно. Ярко мелькали за иллюминатором  аэродромные огни,   многочисленные самолеты, спецтехника аэродромного обслуживания. Через некоторое время наш самолет остановился у приемного рукава возле большого цилиндрического здания, подсвеченного по всей окружности цветами национального флага Франции. Попрощавшись с кабинным экипажем (стюардессами), мы с  толпой пассажиров  переместились в павильон выдачи багажа. Не слышно стало русской речи, вывески и все объявления на французском и английском. Внутренний голос , не заставил себя ждать, тут же в очередной раз проворчал:

-какого черта не учил язык.

Мы получили багаж, привели себя в порядок и пошли по указателям на RAR-B (по-нашему – электричка). На широком транспортере (движущая лента) мы  двигались по коридорам, за тем перешли на эскалатор и стали подниматься на верх. Чемоданы пока не тянули мои руки, спасибо французам, и я разглядывал окружающее нас, урбанизированное пространство. Вдруг я увидел, как  показалось мне, знакомое место. Наш эскалатор двигался внутри стеклянного  рукава, в ярко освещенном зале, с многочисленными такими же , пересекающимися, как лучи прожекторов рукавами. Не будучи уверенным на 100%, я все же сказал супруге: - Смотри, в этом месте снимали эпизод фильма «Экипаж», где герои М. Жженова и Л.Филатова обсуждали какие-то проблемы.

- Так его же давно снимали -, пыталась возразить она.

-Стекло уже помутневшее, да и эскалатор довольно изношен -, стоял я на своем.

Эскалатор вывез нас на платформу для посадки в шатл. Это такой трамвайчик без вожатого, курсирующий под землей этого огромного аэропорта. Мы сели в шатл и через несколько остановок оказались на другой платформе, где можно было сесть на электричку RAR-B, что бы на ней доехать до 6-й ветки парижского метро. Однако попытка купить билет в одной из касс не увенчалась успехом. Светловолосая мадам (а может мадмуазель, кто их там разберет), что- то сказала на своем и удалилась. Делать нечего пошел искать помощи, благо не далеко маячили фигуры двух то ли полицейских, то ли секьюрити. Спросил, как мог у этих чернокожих парней, где купить билеты на этот RAR-B , будь он неладен. Они поняли вопрос и сказали, что-то, показывая на выход к автобусной остановке . Я им еще раз потрудился объяснить, что мне нужна электричка, вспоминая про себя высказывания Задорнова, царство ему небесное, про тупых американцев. Они опять ответили примерно также, показывая чем-то похожим на резиновую дубинку, на тот же выход. Пришлось возвращаться к нашим чемоданам и жене ни с чем. Кассы не работают, но есть автоматы для продажи билетов. Решаю попросить кого-нибудь купить билеты в автомате. Останавливаю первого попавшегося молодого человека азиатской внешности и прошу его купить билеты. Сначала он пытается мне помочь, а потом, как бы спохватившись, что-то говорит, до меня не доходит, а вот жена поняла – последняя электричка ушла на Париж 20 минут назад. Ну что делать,  придется идти на автобус, не ночевать же здесь. На остановке темно, стоят два автобуса, возле одного толпится народ и стоит человек в униформе.  Пытаюсь у него спросить по- английски:

– Мсье, как доехать до ближайшей станции метро?

- Садитесь  вот на этот автобус – показывает он на автобус, возле которого толпились люди.

-Где можно купить билеты? - , опять спрашиваю я.

-Садитесь, он бесплатный-, отвечает мне человек в униформе.

Мы оказались одни из последних пассажиров автобуса, поэтому чемоданы грузил в багажное отделение поверх других. Супруга успела найти свободное место где-то посередине автобуса, мне же пришлось искать его уже в хвосте автобуса. Моими соседями оказались хмурые чернокожие парни, такие же темные, как и все за окном. Делая вид, что нисколько не смущаюсь данному обстоятельству, я сел на свободное место, и мы поехали. Сначала ехали по автостраде: мелькали многочисленные указатели, эстакады и развязки. Потом въехали в какие- то небольшие улочки, переулки, в свете фар мелькали небольшие домики, с черепичными крышами. На одной из улиц дорогу не на долго перегородил автофургончик, становившийся под погрузку. Туда ли мы едем, стало зудить меня сомнение. Жена сказала при посадке:

– следи за чемоданами, доча предупреждала, что надо быть осторожными.

Как за ними следить, если они в багажном отделении, а я в самом хвосте автобуса, да еще в столь угрюмой компании? – возмущалось мое нутро.

-Успокойся, все будет нормально – сказал тогда я ей, а сейчас повторял себе.

И вот за окном я заметил ярко освещенную железнодорожную платформу. Возможно это станция метро! Автобус остановился, а пассажиры засуетились и потянулись на выход. Выходил я одним из последних, наши чемоданы сиротливо ожидали нас уже на тротуаре. Загрузившись поклажей, мы двинулись за толпой в подземный переход. Вдруг все засуетились, все пришло в движение, народ побежал. И тут, нам явно Бог послал, кто-то крикнул по-русски: «Через 2 минуты последняя электричка!». Это придало нам сил, изрядно запыхавшись, мы оказались на платформе за несколько секунд до прибытия электрички. Дежурная по платформе объявила, что электричка последняя, билеты не нужны. Ввалившись в полупустой вагон, мы перевели дух. Теперь нужно было разобраться, где выходить.  Изучив схему движения поезда, я нашел название станции, где имелся выход на нашу 6-ю линию метро. Фу, как груз с плеч – выдохнул я, теперь  все ясно. Через несколько остановок электричка спустилась под землю, и мы мчались по темному  туннелю на встречу с родными. Вот наша станция, мы выходим и идем по длинному переходу в метро. Но тут нам дорогу преграждают турникеты. Чтобы их пройти, нужны билеты, которых у нас нет. Опять стал спрашивать у редких прохожих и по-английски и «по-русски» с досады, где купить билеты.  И одна девушка в клетчатом плаще, по-русски с едва заметным акцентом, сказала мне: «Вон из того прохода люди идут с билетами». Поблагодарив ее, направился в указанном направлении. Вот уже показались кассы и автоматы для приобретения билетов, но чертовщина какая-то! Перед о мной опять турникеты. Что бы пройти через них нужны билеты с электрички, а мы ехали нахаляву. Что делать? Негодование и неопределенность  делали свое дело. Мне бы вырваться на поверхность. А там я помчусь как Т-34  по берлинскому Вильгельмштрассе, гремя колесами чемоданов на улицу Лякурб. Как учили в школе и в училище прыгать через козла (Или коня?), я перепрыгнул через турникет и предстал перед автоматом продажи билетов. Время позднее, пассажиров мало. Через пару минут Бог мне послал молодого француза с аккуратной бородкой и в длинном пиджаке, слегка похожего на актера  Игоря Костолевского. Он помог мне купить билеты и спросил

-Вы откуда;

-Из России-, на что он удивленно вскинул брови.

-Какова цель вашего визита – опять поинтересовался он , пока мы шли вместе.

-Едем в гости к дочери и внуку – ответил я.

-Вы первый раз в Париже?

-Нет, к счастью, второй- тут наши пути стали расходятся.

Я пожелал ему удачи, и было ускорил шаг. Меня осенило, а где же моя супруга и чемоданы?  Тут же целые лабиринты разных переходов! Сосредоточившись и сориентировавшись я нашел то место где их оставил. Печать тревожного ожидания на лице жены быстро сменилась на радостную улыбку, как только она меня увидела.

Настроение поднялось. Я радовался уже знакомому белому кафелю парижского метро, спящий на скамейке бомж с десятидневной щетиной, казался мне милым и добрым дедком, приближающийся электропоезд радостно приветствовал нас своим свистом. После непродолжительной поездки под землей, поезд выскочил на поверхность и двигался  по эстакадам с металлическими фермами, построенным еще в самом начале прошлого века. Создавалось впечатление, что мы летим над городом. Внизу мелькали бульвары, улицы и переулки  с припаркованными автомобилями, скутерами и мотоциклами. Многочисленные кафе уже закрывались, посетителей оставалось немного. Вскоре мы «прилетели» на нашу станцию Sevres-Lecourbe. Было тепло и тихо. Я уже не ругал французов, спуская свои чемоданы по старинной лестнице с чугунными балясинами, за то, что они сделали эскалатор только на подъем. Мы вышли на  улицу , где нам уже многое было знакомо. Вот русский магазинчик, где полгода назад я покупал ткемали для соуса. Вот булочная, где часто по утрам я покупал багеты и божественные краусаны. А за этой дверью есть симпатичный дворик, а за ним православная церковь, примечательно то, что и как в католической церкви здесь рядами стоят скамейки для прихожан. В этой мясной лавке работает старичок 85 лет из них 62 года он бессменно стоит за этим прилавком и так искусстно нарезает окорока, что ломтики кажутся прозрачными.

Вот мы и пришли. Наше путешествие из аэропорта Шарль де Голь стоило нам 3,5 евро и массу ярких впечатлений и  эмоций. Уставшие и счастливые обнимаемся с дочерью, идем смотреть внука. Но он спит, знакомиться будем завтра.

А. Давыдов

Прочитано 141 раз

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.